dargot: (Default)
[personal profile] dargot
Приветствую!

Лично для меня творчество Стругацких всегда делилось на две основных части.
Первая - "Страна багровых туч", "Путь на Амальтею", "Полдень XXII век" "Стажеры", "Попытка к бегству", "Далекая радуга", "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Обитаемый остров", "Парень из преисподней", "Хищные вещи века", "Пикник на обочине" - звала в Прекрасное Далеко. Эти книги можно назвать наивными - но это наивность паладина: "Это Кавказ, у всех горячие головы, пошумели - и разошлись... Человек пришел слушать музыку - а ты его ногой в челюсть!"(c).

Вторая - "Гадкие лебеди", "Улитка на склоне", "Хромая судьба", "Град обреченный", "За миллиард лет до конца света", "Отягощенные злом или Сорок лет спустя", "Волны гасят ветер". От этих книг за версту веет мутной безнадегой, и сейчас я их и вспоминать не хочу. Спасибо покойному за первые.

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-19 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] texconten.livejournal.com
Мутной безнадегой. Это "Хромая судьба/Гадкие лебеди"-то мутная безнадега? "Град обреченный"? Хо. Зато это наиболее осмысленная часть их творчества. Не шибко оптимистичная, румяного энтузиазма маловато, что да то да - но тут уж без вариантов: в наших условиях бывает либо осмысленное, либо оптимистичное.

Мутная безнадега - это вот то, что они потом начали ваять порознь, вот там подлинный адъ и ужосъ без просвету и роздыху, говно и уксус в равной пропорции. "Жиды города Питера", "Дьявол среди людей", "Двадцать седьмая теорема этики", сказки эти безумные, а особенно "Бессильные мира сего". Их хорошо бы Кингу дать почитать. Чтоб знал, на что ориентироваться в жизни и как все-таки выглядит настоящая причина для продолжительного запоя.

Date: 2012-11-20 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Это "Хромая судьба/Гадкие лебеди"-то мутная безнадега? "Град обреченный"? Хо. Зато это наиболее
>осмысленная часть их творчества. Не шибко оптимистичная, румяного энтузиазма маловато, что да то да
>- но тут уж без вариантов: в наших условиях бывает либо осмысленное, либо оптимистичное.
Ну, значит, я предпочитаю оптимистичное осмысленному:)

>Мутная безнадега - это вот то, что они потом начали ваять порознь, вот там подлинный адъ и ужосъ
Честно скажу - это я даже читать не стал, страшно.

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 01:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Светлая память замечательному писателю последнему из МОГИКАН... Мы можем и дальше спорить о творчестве братьев Стругацких, но сегодня день памяти и скорби и самое главное их книги среди нас и наших детей и думаю внуков останутся

Date: 2012-11-20 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] wolf51.livejournal.com
Что тут скажешь... Земля пухом.
И спасибо. Хотя бы за то, что эти книги, особенно из первого твоего списка, перечитываются, и не по дному разу. По крайней мере людьми нашего с тобой поколения.

Date: 2012-11-20 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>По крайней мере людьми нашего с тобой поколения.
У нас есть шанс поставить эксперимент на следующем - будут читать, не будут?:)

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] argir.livejournal.com
Будут. Потому, что на себе ощутил - технические приметы, язык - всё это далеко не главное, чтобы оно было обязательно современным. Эмоции, переживания, конфликты, люди - вот что цепляет когда цеплять должно. Так что будут. Воспринимать может будут иначе, другой вопрос.

Date: 2012-11-20 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Оно, конечно, верно - но многие писатели, тем не менее, теряют читательский интерес спустя N поколений.
Беляев, например (который "Человек-амфибия"). Так что ответ может дать только время.

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com
Вот как ни странно, переслушиваю сейчас Беляева. Много наивного, моментами до идиотизма, но стиль - стиль не пропьешь. Все равно слушается как песня. Как и Алексей Толстой. А Казанцев и Мартынов уже не то. Ефремов хорош по стилю, но мамма мия что такое по идеологической и технической сторонам своих произведений. Ему технические грехи особо непростительно, потому что он специально писал научные романы

Посмотрим. ИМНО будут читать. Во всяком случае сыну я намерена подсунуть.

Date: 2012-11-20 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Много наивного, моментами до идиотизма
Особенно "Борьба в эфире" этим отличается - просто готовый сценарий для японского мультика:)

>Как и Алексей Толстой
Дык! Толстой - он Писатель-фантаст, с большой буквы П.

>Ефремов хорош по стилю, но мамма мия что такое по идеологической и технической сторонам своих произведений...
По Ефремову тоже можно японский мультик рисовать:) И его, по моему, заносило. Прибор для отличия плохих людей от хороших в "Часе Быка" меня просто заворожил.

>Во всяком случае сыну я намерена подсунуть.
Я тоже. Поэтому и говорю - проверим экспериментально.

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com
"Борьбу в эфире" не читала, я сейчас переслушиваю "Властелина мира" и "Ариэля". Хочу еще нечитаного "Человека из Атлантиды" послушать. Ага, есть у них что-то общее с японскими мультами :)))
А тебе не показалось, что Беляев и Толстой чем-то похожи? И Гарин со Штирнером. Мне они еще каких-то уэллсовских персонажей напоминают.

Ефремова заносило не то слово :) Я "Час быка" практически не помню, попыталась переслушать, срезалась на электронной машине-мозге, которую нельзя было установить на звездолете из-за ее массы и хрупкости! :)

Date: 2012-11-20 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>"Борьбу в эфире" не читала
Там феерия:)

>А тебе не показалось, что Беляев и Толстой чем-то похожи?
Не знаю. Может быть, потому, что Беляева относительно недавно читал только "Борьбу в Эфире" и "Продавца воздуха"...

>И Гарин со Штирнером.
Ну, у этих-то один типаж - "Безумный ученый, желающий завоевать мир". Копирайт Жюля Верна, Робур-завоеватель:)

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com
>Ну, у этих-то один типаж - "Безумный ученый, желающий завоевать мир". Копирайт Жюля Верна, Робур-завоеватель:)

Альдор тоже это сказал. Надо попробовать таки прочитать для общего развития. Почему-то в четырнадцать Робур не пошел :(
Меня зацепило, насколько они похожи :) Не просто "безумный ученый", а и характеры чем-то схожи.

Date: 2012-11-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Почему-то в четырнадцать Робур не пошел :(
Я пытался недавно перечитывать Жюля Верна - вот там наивняк так наивняк:)

С уважением, Dargot.

P.S. Да, еще у Верна в тот же типаж Шульце попадает из "500 миллионов бегумы". В этом образе великий француз излил своб любовь к немцам с такой нечеловеческой силой, что я даже порадовался, что Верн не поляк:)

Date: 2012-11-20 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com
Немцев все любили :> Ну и наука у них самая сильная была. Даже удивительно, что Гарин не немец :)

Date: 2012-11-20 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] argir.livejournal.com
>>я даже порадовался, что Верн не поляк:)<<
Э.. а почему? Поясни непричастному)

Date: 2012-11-20 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Э.. а почему? Поясни непричастному)
Мы у поляков на месте немцев у французов. Такую личную неприязнь испытывают, что кушать не могут.

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] argir.livejournal.com
Это не знаю стыдно ли сказать, но вот "Землю Санникова" читал не так давно (в пределах года) - и ничего! :)
Ильф и Петров опять же - "Золотой Телёнок" заходит только в путь.
И это притом что я уж кто-кто, а не хипстер, чтобы это только из духа противоречия читать, мол "ох, ма - винтажъ!"

Date: 2012-11-20 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

"Земля Санникова" (и "Плутония") - это несколько другой поджанр, образовательные рассказы о путешествиях, Майн Рид как он есть, приправленные фантастическими допущениями в большей("Плутония") и меньшей ("Земля Санникова") степени. И они, как и Майн Рид, практически не стареют:)

>Ильф и Петров опять же - "Золотой Телёнок" заходит только в путь.
"Золотой Теленок" актуален как никогда, авторы сами, думаю, не рады были бы узнать, насколько к месту это творение через 80 лет после написания.
У них еще "Одноэтажная америка" очень годное произведение - отчет о поездке в США в 1936-м году.

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf51.livejournal.com
Нет, брат мой. Не будут.

Date: 2012-11-20 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexx-70.livejournal.com
Присоединяюсь. Первый полусписок))) : читал не всё , но вектор понятен и это та самая ассоциация, возникающая у меня при словах "братья Стругацкие". "Понедельник начинается в субботу" это вот тот самый сладкий сиропчик из газировки моего детства - перечитывал несколько раз, хохотал в голос и все задумывался какую такую траву они курили как вообще их напечатали? Во второй половине не читал или не помню, а потому комментариев нет.

Date: 2012-11-20 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Да, я тоже с "Понедельника..." начал. Эххх....

С уважением, Dargot.

подпишусь

Date: 2012-11-20 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] vlassermann.livejournal.com
можно перепостить?

Date: 2012-11-20 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Можно, конечно:)

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] e-maksimov.livejournal.com
Спасибо ему за всё, и за первое, и за второе, и за третье. Каждому свое. Чем больше мне лет, тем ближе и понятнее то, что отнесено во вторую часть. Одни людские типажи и в средние века, и в реальности, и в далеком будущем - человечество не меняется. Может это и воспринимается как "мутная безнадега"?

Date: 2012-11-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Может это и воспринимается как "мутная безнадега"?
Может быть. Но как-то это все отличается от "первого", словно разные люди писали...

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] e-maksimov.livejournal.com
Они повзрослели. Чем больше людей узнаю, тем ближе мне их "вторая часть". А "первая"... как детство - радостно, но немного инфантильно.

Date: 2012-11-20 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com
Я люблю все их произведения: до, после и по-рознь. Все по-разному, но одинаково сильно.

Но ты меня поразил, что "Хищные вещи века" у тебя в оптимистичном будущем.

Date: 2012-11-20 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Но ты меня поразил, что "Хищные вещи века" у тебя в оптимистичном будущем.
Пока в будущем есть такие люди как Иван Жилин - в него можно смотреть с оптимизмом:)

Даме порядком мрачняковый "Пикник на Обочине" оптимистичен - Шухарт, озлобленный и циничный человек, дойдя до Золотого Шара, ведь не для себя что-то попросил - "Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный".

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] ladragondy.livejournal.com
Жилин - это даааа :) С ключом от стартера :)))))

Вот кстати, формулировка виша Шухартом для меня до сих пор идеальная - не могу найти ифритского варианта исполнения.

Date: 2012-11-20 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] argir.livejournal.com
>>ведь не для себя что-то попросил<<
поставил заведомо нерешаемую задачу, которая и не будет решена - я это когда прочитал где-то, захотелось с ноги в челюсть закатать)
Ну там он на самом деле, если помнишь, довольно долго и упорно копался в душевном мусоре, пытаясь найти хоть что-то - хоть на полпальца настоящее. Там гораздо сильнее "Я не умею говорить - меня не научили говорить! Но ты в душу мне загляни - душу-то я никому никогда не продавал!" и далее по тексту..

Date: 2012-11-20 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>поставил заведомо нерешаемую задачу, которая и не будет решена...
По условиям, Золотой Шар исполняет любое желание, даже нерешаемое:)
Но важно-то не как эта задача будет решаться - а то, что он это попросил - "Счастья для всех".

С уважением, Dargot.

Date: 2012-11-20 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] argir.livejournal.com
Прочитал с утра - охренел. Это буквально два чтоли дня назад закончил "Отель..", а перед ним "Страну багровых туч" (взял чтобы разгрузить мозги после боевичков и подохренел) и как раз думал - "Блин, вот заметно уже чисто по техническим деталям, приметам, что не в моём поколении писалось, а прёт как в первый раз - будто вот для меня лично написано. И ведь живу в одно время с автором, вот что поразительно." - ан уже нет.

А по их творчеству вообще замечательно отслеживается крах российской социалистической идеи в головах. Чётко как по ступенькам, по этапам.
Edited Date: 2012-11-20 08:02 am (UTC)

Date: 2012-11-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>замечательно отслеживается крах российской социалистической идеи в головах. Чётко как по ступенькам, по этапам.
Да, где-то 1965-1970-й год - время перелома.

С уважением, Dargot.

Profile

dargot: (Default)
Dargot

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 11:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios