Шовинизма пост
Aug. 29th, 2013 06:57 pmПриветствую!

Будучи в отпуске Ваш покорный возвратился к истокам и взялся перечитывать приключенческую литературу.
В числе прочего перечитал цикл Андре Нортон "Королева Солнца", попутно выяснив, что за двадцать прошедших лет автор дописала к нему еще три тома. Естественно, взялся и за них. И знаете, что я вам скажу? Я испытал боль!
Во первых же строках книги "Подчеркнуто звездами" писательница честно предупреждает нас:
Мисс Гриффин, создатель справедливо пользующейся популярностью серии «Звездные коммандос», согласилась со мной, что «Королева Солнца» и ее экипаж снова могут выйти на орбиту — с некоторыми добавлениями, а именно с появлением в составе экипажа женщины. И вот «Королева Солнца» предпринимает очередное роковое путешествие.
Прочитав это я кричал: "Нееееет!!!!", переводил дыхание и снова кричал. Зачем, о Боги, зачем? "Королева Солнца" была прекрасной серией про "суровых мужиков"(tm), делающих "суровую мужскую работу"(tm) в "суровом мужском мире"(tm), зачем вы разрушили мою Страну Эльфов (заметьте - не эльфиек)?!! Однако, придя в себя, решил, все же, попробовать прочитать - вдруг пронесет? Не пронесло.
Итак, начнем с Главной Героини. Точнее, с ее внешности.
Среднего роста, стройная, с гибким, прекрасно координированным телом ветерана космических линий. Впрочем, космического загара у нее нет, хотя ее бледность совсем не та, что у Джаспера Викса. Кожа не потемнела, но была живой и светилась собственным мягким теплом.
Черты лица тонкие, на первый взгляд хрупкие, и поэтому глаза с густыми ресницами выглядят невероятно огромными. Они светло-фиолетовые, и кажется, что их оттенок меняется с каждым изменением ее настроения или хода мыслей.
Волосы рыжеватые, золотистые, как шкура земного льва. Длинные, убранные в прическу типа короны — такие приняты у женщин космонавтов.
Руки — он видел, как они перебирают содержимое небольшого портфеля, прекрасной формы, с длинными пальцами. И очень маленькие. Ладонь уместится поперек ладони Ван Райка. Да и его самого.
ЧЕТЫРЕ АБЗАЦА посвящено описанию внешности. Для сравнения, как описывались герои в первой книге серии:
Худощавый, очень молодой человек в необмятой форме Торгового флота...
негр, был скроен грубо, словно вытесан из гранитной глыбы...
Самое длинное описание:
никогда ему не приходилось видеть такой дерзкой красивой физиономии. Жесткие черные волосы были подстрижены коротко, но заметно было, что они вьются. Тонко очерченное лицо покрыто космическим загаром, темные глаза прикрыты тяжелыми веками, а углы слишком ярких для мужчины губ искривлены едва заметной цинично-веселой усмешкой. Это был типичный телевизионный герой-космопроходец, и он сразу не понравился Дэйну.
Описание одной героини занимает больше, чем описание всего остального экипажа. Ну конечно, это не какие-то там герои зачуханые, это ОНА - Героиня!
Идем дальше. Что умеет ГГ? Да, в сущности все. Она уникальный эпидемиолог и "просто" прекрасный врач всех других специальностей. И с любой электроникой на "ты". И хорошо разбирается в технике вообще - настолько, что ее хвалит "скупой на похвалу"(tm) старший механик. И еще сечет в астронавигации - может и не как профессионал, вот только область эта настолько сложная, что другие члены экипажа, за исключением штурманов и капитана, не разбираются в этом вообще.
Да, в товарах она тоже понимает. И хорошо умеет торговаться и вести переговоры.
А еще она исключительно ладит с животными. И растения готовы цвести от ее одного прикосновения. И обладает сверхчеловеской остротой чувств. И, помимо того, определенными экстрасенсорными способностями.
Да, а еще она занималась храмовыми ритуальными танцами где-то на планете, где таковые практикуются, причем оказалась настолько талантлива, что жрецы прямо-таки умоляли ее остаться. Но нет, ГГ рвется вчелноки Вольные Торговцы.
И вишенка на торте - у нее мама - негуманоид(Господа гусары!...), и брат - легенда Вольных Торговцев.
Вам никого не напоминает?
Конечно, есть и у Мэри Сью недостатки - готовит, понимаешь, не слишком. Ну, мужики, мы-то с вами понимаем, что ЭТОТ недостаток не исправишь никакими талантами...
Но погодите! Может быть, не все так плохо? ГГ - Мэри Сью - но потом-то, потом зажжет? А то - как бомж помойку!
Книга "Подчеркнуто звездами" делится на две неравных части. В первой, меньшей, герои призывают к ответу жестоких владельцев кабака, которые напаивают одиноких старателей, а затем, прямо в переулке, напускают на них тысячи дрессированных крыс, которые сжирают несчастных начисто. Знаете, подобный замес я, помнится, читал еще году в 92-м, в издавашихся тогда репринтных изданиях рассказов о Нате Пинкертоне 1900-х годов - помните были такие тоненькие книжечки на газетной бумаге, с ятями? - и не хотел бы повторять сей опыт. А пришлось.
Во второй части книги местный "владелец заводов, газет, пароходов" показывает героям порт: "А вот здесь мы грузим на корабли аммиачную селитру". И ГГ такая: "Да вы что! Она же может взорваться!" И все такие: "Да ты что! Правда?". Потом идет корявенькое изложение "Взрыва «Гранкана»", только почти всех спасли. Брюса Виллиса, вестимо, не было.
Знаете, если мне взбредет в голову почитать про Ната Пинкертона - я так и сделаю. Если мне захочется перечитать "Как пароход погубил город" Скрягина - я так и сделаю (рекомендую, кстати). Открывая продолжение серии "Королева Солнца" я рассчитывал на нечто другое.
Что на выходе получаем? Безвкусный персонаж, введеный в книгу, видимо, в остром припадке феминизма. Нудная и неинтересная книга - при том, что Андре Нортон, мягко говоря, нельзя упрекнуть в недостатке таланта. Вот за это я и насторожен в отношении писательниц - в любой момент можешь получить что-то настолькобабскоеспецифическое, что мужик не напишет. Собственно, большинство мужчин-фантастов пишет хуже, чем Нортон - но вот такого сюрприза они не преподнесут.
P.S. Кстати, далее ГГ вышла замуж за капитана. Мэри Сью не согласна меньше, чем на самого альфасамца-альфасамца.
P.P.S. А я еще вот что подумал. То, что для уравнивания Мэри Сью с другими членами экипажа - типа, "девочки тоже могут в топ" - автору потребовалось выдать ей такойчарникнабор способностей, что это само по себе - сексизм:) Вроде как вывести футболисток-олимпийцев на совместные соревнования с районной командой под флагами: "Сейчас девчонки надерут мужиков в мужскую игру":)
С уважением, Dargot.

Будучи в отпуске Ваш покорный возвратился к истокам и взялся перечитывать приключенческую литературу.
В числе прочего перечитал цикл Андре Нортон "Королева Солнца", попутно выяснив, что за двадцать прошедших лет автор дописала к нему еще три тома. Естественно, взялся и за них. И знаете, что я вам скажу? Я испытал боль!
Во первых же строках книги "Подчеркнуто звездами" писательница честно предупреждает нас:
Мисс Гриффин, создатель справедливо пользующейся популярностью серии «Звездные коммандос», согласилась со мной, что «Королева Солнца» и ее экипаж снова могут выйти на орбиту — с некоторыми добавлениями, а именно с появлением в составе экипажа женщины. И вот «Королева Солнца» предпринимает очередное роковое путешествие.
Прочитав это я кричал: "Нееееет!!!!", переводил дыхание и снова кричал. Зачем, о Боги, зачем? "Королева Солнца" была прекрасной серией про "суровых мужиков"(tm), делающих "суровую мужскую работу"(tm) в "суровом мужском мире"(tm), зачем вы разрушили мою Страну Эльфов (заметьте - не эльфиек)?!! Однако, придя в себя, решил, все же, попробовать прочитать - вдруг пронесет? Не пронесло.
Итак, начнем с Главной Героини. Точнее, с ее внешности.
Среднего роста, стройная, с гибким, прекрасно координированным телом ветерана космических линий. Впрочем, космического загара у нее нет, хотя ее бледность совсем не та, что у Джаспера Викса. Кожа не потемнела, но была живой и светилась собственным мягким теплом.
Черты лица тонкие, на первый взгляд хрупкие, и поэтому глаза с густыми ресницами выглядят невероятно огромными. Они светло-фиолетовые, и кажется, что их оттенок меняется с каждым изменением ее настроения или хода мыслей.
Волосы рыжеватые, золотистые, как шкура земного льва. Длинные, убранные в прическу типа короны — такие приняты у женщин космонавтов.
Руки — он видел, как они перебирают содержимое небольшого портфеля, прекрасной формы, с длинными пальцами. И очень маленькие. Ладонь уместится поперек ладони Ван Райка. Да и его самого.
ЧЕТЫРЕ АБЗАЦА посвящено описанию внешности. Для сравнения, как описывались герои в первой книге серии:
Худощавый, очень молодой человек в необмятой форме Торгового флота...
негр, был скроен грубо, словно вытесан из гранитной глыбы...
Самое длинное описание:
никогда ему не приходилось видеть такой дерзкой красивой физиономии. Жесткие черные волосы были подстрижены коротко, но заметно было, что они вьются. Тонко очерченное лицо покрыто космическим загаром, темные глаза прикрыты тяжелыми веками, а углы слишком ярких для мужчины губ искривлены едва заметной цинично-веселой усмешкой. Это был типичный телевизионный герой-космопроходец, и он сразу не понравился Дэйну.
Описание одной героини занимает больше, чем описание всего остального экипажа. Ну конечно, это не какие-то там герои зачуханые, это ОНА - Героиня!
Идем дальше. Что умеет ГГ? Да, в сущности все. Она уникальный эпидемиолог и "просто" прекрасный врач всех других специальностей. И с любой электроникой на "ты". И хорошо разбирается в технике вообще - настолько, что ее хвалит "скупой на похвалу"(tm) старший механик. И еще сечет в астронавигации - может и не как профессионал, вот только область эта настолько сложная, что другие члены экипажа, за исключением штурманов и капитана, не разбираются в этом вообще.
Да, в товарах она тоже понимает. И хорошо умеет торговаться и вести переговоры.
А еще она исключительно ладит с животными. И растения готовы цвести от ее одного прикосновения. И обладает сверхчеловеской остротой чувств. И, помимо того, определенными экстрасенсорными способностями.
Да, а еще она занималась храмовыми ритуальными танцами где-то на планете, где таковые практикуются, причем оказалась настолько талантлива, что жрецы прямо-таки умоляли ее остаться. Но нет, ГГ рвется в
И вишенка на торте - у нее мама - негуманоид(Господа гусары!...), и брат - легенда Вольных Торговцев.
Вам никого не напоминает?
Конечно, есть и у Мэри Сью недостатки - готовит, понимаешь, не слишком. Ну, мужики, мы-то с вами понимаем, что ЭТОТ недостаток не исправишь никакими талантами...
Но погодите! Может быть, не все так плохо? ГГ - Мэри Сью - но потом-то, потом зажжет? А то - как бомж помойку!
Книга "Подчеркнуто звездами" делится на две неравных части. В первой, меньшей, герои призывают к ответу жестоких владельцев кабака, которые напаивают одиноких старателей, а затем, прямо в переулке, напускают на них тысячи дрессированных крыс, которые сжирают несчастных начисто. Знаете, подобный замес я, помнится, читал еще году в 92-м, в издавашихся тогда репринтных изданиях рассказов о Нате Пинкертоне 1900-х годов - помните были такие тоненькие книжечки на газетной бумаге, с ятями? - и не хотел бы повторять сей опыт. А пришлось.
Во второй части книги местный "владелец заводов, газет, пароходов" показывает героям порт: "А вот здесь мы грузим на корабли аммиачную селитру". И ГГ такая: "Да вы что! Она же может взорваться!" И все такие: "Да ты что! Правда?". Потом идет корявенькое изложение "Взрыва «Гранкана»", только почти всех спасли. Брюса Виллиса, вестимо, не было.
Знаете, если мне взбредет в голову почитать про Ната Пинкертона - я так и сделаю. Если мне захочется перечитать "Как пароход погубил город" Скрягина - я так и сделаю (рекомендую, кстати). Открывая продолжение серии "Королева Солнца" я рассчитывал на нечто другое.
Что на выходе получаем? Безвкусный персонаж, введеный в книгу, видимо, в остром припадке феминизма. Нудная и неинтересная книга - при том, что Андре Нортон, мягко говоря, нельзя упрекнуть в недостатке таланта. Вот за это я и насторожен в отношении писательниц - в любой момент можешь получить что-то настолько
P.S. Кстати, далее ГГ вышла замуж за капитана. Мэри Сью не согласна меньше, чем на самого альфасамца-альфасамца.
P.P.S. А я еще вот что подумал. То, что для уравнивания Мэри Сью с другими членами экипажа - типа, "девочки тоже могут в топ" - автору потребовалось выдать ей такой
С уважением, Dargot.
no subject
Date: 2013-08-29 08:26 pm (UTC)no subject
Date: 2013-08-29 09:32 pm (UTC)Вебер - это который Хонорею накатал? Мне хватило комментариев жены, когда она читала эту книжку готовясь к игре.
С уважением, Dargot.
no subject
Date: 2013-08-30 01:55 am (UTC)Меня, в своё время, бесило то, что они торгаши) И вся эта возня с внеземными расами, установлением контакта и пр. нужна для того только, чтобы сбагрить жменю валерьянки в пакетиках очередным кошко-индейцам.))
>>ЧЕТЫРЕ АБЗАЦА посвящено описанию внешности. Для сравнения, как описывались герои в первой книге серии:<<
"Я вам не скажу за всю Одессу"(с), но вообще точь-в-точь аналогичный образ гм.. или способ представления персонажей (женские подробно, мужские кратко) видел у женщин неоднократно. Причём в тех случаях когда ну никак нельзя заподозрить автора в симпатиях/антипатиях к персонажу - ну, что-то там пробегает поперёк сюжета. Подозреваю, как-то связано с женским восприятием, когда мужик воспринимается гораздо более схематично ("у него есть хер и работа? годится!"), а женщина ну - тут уже подход другой)
>>Знаете, подобный замес я, помнится, читал еще году в 92-м, в издавашихся тогда репринтных изданиях рассказов о Нате Пинкертоне 1900-х годов - помните были такие тоненькие книжечки на газетной бумаге, с ятями? - и не хотел бы повторять сей опыт. А пришлось.<<
А ещё была киношка, в которой обыгрывались как раз эти старые байки, взятые "суровым маньячилой" из книжек о которых ты помянул))
>>Вот за это я и насторожен в отношении писательниц - в любой момент можешь получить что-то настолько бабскоеспецифическое, что мужик не напишет<<
Это таки да. Не стал бы только говорить, что "мужики пишут хуже" - сейчас прямо - там просто разный набор недостатков. Писателей мужеска пола часто уносит в ненужные (реально ненужные) умствования или описание ненужных технических деталей, когда женщины просто этим не парятся. Ей надо развернуть отношения между Мужчиной и Женщиной на фоне "гибели космофлота" - так космофлот и будет не более, чем фоном с описанием типа "крейсер класса "Попкорн" и "Кронфлекс"", "широкие-светлые коридоры", звёздные капитаны дворянского происхождения и всё что там дальше надо. И оно годно! А мужика с полслова снесёт в попытки описать структуру флота, принцип действия "субсветовых двигателей" и прочей ерни)
>>То, что для уравнивания Мэри Сью с другими членами экипажа - типа, "девочки тоже могут в топ" - автору потребовалось выдать ей такой чарникнабор способностей, что это само по себе - сексизм:)<<
Отражение ненавязчиво насаждаемой на Западе идеи, мол "Тётеньке, чтобы сравняться с мальчиками нужно делать в 10 раз больше, а иначе нещитово!". Заканчивается это обычно тем, что послушная тётенька дохнет на работе как коняка, которую забывают кормить и чистить, только грузить не забывают, но - а что вы хотели от мира прибавочной стоимости?
no subject
Date: 2013-08-30 07:28 am (UTC)>Меня, в своё время, бесило то, что они торгаши) И вся эта возня с внеземными расами, установлением
>контакта и пр. нужна для того только, чтобы сбагрить жменю валерьянки в пакетиках очередным кошко-
>индейцам.))
Причем в первых двух книжках из товаров упоминаются, в основном, предметы роскоши - шелка да алмазы - как в Древнем Мире:) Потом, правда, спектр товаров расширяется - почта, племенные животные, катализаторы...
>А ещё была киношка, в которой обыгрывались как раз эти старые байки, взятые "суровым маньячилой" из книжек о которых ты помянул))
Не Bone collector (http://www.kinopoisk.ru/film/4266/), часом?
>Это таки да. Не стал бы только говорить, что "мужики пишут хуже"
В целом, я не считаю, что мужики пишут хуже женщин. Большинство моих любимых писателей - мужчины:) Но Нортон в жанре фантастики и фэнтэзи - одна из лучших писательниц и большинство фантастов-мужчин пишет хуже нее.
>звёздные капитаны дворянского происхождения
/*Глаза наливаются кровью*/
Что ты имеешь против звездных капитанов дворянского происхождения? Может, тебе еще и "Звездные короли" Гамильтона не нравятся?:)
>Отражение ненавязчиво насаждаемой на Западе идеи, мол "Тётеньке, чтобы сравняться с мальчиками нужно делать в 10 раз больше, а иначе нещитово!"
Понимаешь, если бы она в 10 раз больше делала - я бы понял. Но она просто в 10 раз талантливее всех:)
С уважением, Dargot.
no subject
Date: 2013-08-30 08:48 am (UTC)Ну насчёт "предметов роскоши" в чём-то понять можно, если предположить, что поднять один грамм веса из "гравитационного колодца планета" стоит несусветных денег. Тут хочешь не хочешь, а возить начнёшь камешки и дурь, а не навоз и кирпичи :)
Нет, тут просто сам факт: та самая "межзвёздная экспансия" о которой столько грезили отдана на откуп.. частникам-барыгам. о_о Я, конечно, не то чтобы уж совсем комсомолец-доброволец, Ефремовские и подобные загоны мне тоже.. не очень. Но вот это уже явный перебор. Типа кровью, потом, на пределе человеческих возможностей воюя с "бездной Космоса" прокладывать курс к какому-нибудь Альдебарану... чтобы отвезти туда жЫрных туристов в панамках - подержаться за качественных альдебаранских мальчиков, тьфу.
>>Не Bone collector, часом?<<
ОнЪ! Фильм про негра в полосатой пижаме))
Который мне ещё и понравился, пожалуй.. Не негр в смысле понравился в пижаме, а фильм))
>>Но Нортон в жанре фантастики и фэнтэзи - одна из лучших писательниц и большинство фантастов-мужчин пишет хуже нее.<<
Знаешь, безотносительно Нортон сейчас так задумался, мол "Свинище, а кого ты бы назвал "лучшим" и почему?" - и понял, что да не могу.. И не потому, что всех за говно держу - отнюдь. Просто у кого-то такие сильные стороны, у кого-то такие, не говоря что удачные/неудачные работы бывают у всех почти. Но это так, а ты бы почему Нортон записал в "лучшие писательницы в жанре фантастики и фэнтези"?
>>Что ты имеешь против звездных капитанов дворянского происхождения?<<
"Королей" не читал, вполне вероятно хорошая вещь) А дворянство - причём протянутое во время совершенно иных от средневековья социальных и экономических структур - мне видится признаком.. не знаю - больного социума чтоли? Как, например, религиозный (или нео-религиозный) фанатизм тот же - протянутый в эпоху, когда т.н "цивилизационный потенциал" религии давно исчерпан.
Ну то есть это как если в десять лет ты дрочишь - это нормально, но если в тридцать пять то же самое, то это уже признак проблем у человека..
Ну и наследственность тоже, наверное.) У меня предки-то из вольных, чинопочитания особого там не было, как родовой религии.
>>Но она просто в 10 раз талантливее всех:)<<
Собственно, у меня тут возникает вопрос (не в данной ситуации, а вообще, но и в данной тоже): ок, я готов поверить в существование такого персонажа, в том числе и вагинального - ладно уж, у мужиков своих суперменов полк наберётся, не надо жадничать - но тогда чёрта ей возиться на низовом уровне? Гоняла бы свой корабль, строила там мужиков (например), зарабатывала капитал как положено итд.)
no subject
Date: 2013-08-30 11:53 am (UTC)>у насчёт "предметов роскоши" в чём-то понять можно, если предположить, что поднять один грамм веса из
>"гравитационного колодца планета" стоит несусветных денег.
В промышленности вполне есть материалы, потребление которых в мире измеряется сотнями и даже десятками тонн. И забавно, что в первую очередь писатели думают о пещере Али-Бабы и прочей "1001 ночи".
>Нет, тут просто сам факт: та самая "межзвёздная экспансия" о которой столько грезили отдана на откуп.. частникам-барыгам
Не, там не совсем так. Примерно такая схема:
Разведку новых систем осуществляют изыскатели, находящиеся под контролем центрального правительства (весьма рыхлой структуры, надо сказать). Планеты, где есть что-либо ценное в плане торговли или добычи моментально загребают на эксклюзив крупные компании, которых всего то ли 4, то ли 5. Регулярные перевозки между планетами - они же.
Челноки побираются крохами с барского стола - разовые перевозки грузов "вот прям ща", почтовые рейсы там, где почту возить все-таки надо, а держать постоянный корабль частникам вломы, ну и попытки наладить торговлю с непредставляющими интереса для крупных компаний планетами.
>ОнЪ! Фильм про негра в полосатой пижаме))
Вот что ты первым помнишь, а? Вот у меня первая ассоциация с эти фильмом: "Это там где Анжелка молодая", а ты?
>Но это так, а ты бы почему Нортон записал в "лучшие писательницы в жанре фантастики и фэнтези"
Субъективно - потому, что нравится. Объективно - ввиду неослабевающего читательского интереса по всему миру на протяжении полувека, двух десятков премий, прижизненного титула "Великая Леди Фантастики" и т.д. и т.п. Это уже то количество читательского интереса, которое переходит в качество.
>"Королей" не читал, вполне вероятно хорошая вещь)
http://flibusta.net/s/1444
Только мозг особо не включай, это как Конина - наслаждаться и ухать:)
>А дворянство - причём протянутое во время совершенно иных от средневековья социальных и экономических структур
А как же эстетика приталенности, эполет, шампанского и хруста булок?
>но тогда чёрта ей возиться на низовом уровне? Гоняла бы свой корабль, строила там мужиков (например), зарабатывала капитал как положено итд.)
Тема раскрыта - опыт нарабатывает:)
С уважением, Dargot.
no subject
Date: 2013-08-30 07:55 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-30 07:58 am (UTC)А то! У меня такое ощущение было по прочтении, словно шел на выставку котиков и поняш, а вместо этого попал на просмотр фильма "Шокирующая Азия".
С уважением, Dargot.
no subject
Date: 2013-08-30 08:35 am (UTC)no subject
Date: 2013-08-30 08:07 am (UTC)Как будто что-то плохое :)
no subject
Date: 2013-08-30 08:08 am (UTC)>Как будто что-то плохое :)
Это еще один фактик в толстую папку доказательств МэриСьюшности:)
С уважением, Dargot.
no subject
Date: 2013-09-07 05:26 pm (UTC)Короче "Monkey see - Monkey do". У меня друган сейчас в Афгане - танкист. У них в батальоне в роте обслуживания 30% солдат - бабы. Естественно грузить 120мм снаряды в Абрашки они не могут - отдуваются за них мужики из рот снабжения и экипажи танков. Но зато эти девчонки дают всем кому надо исправно, за что собственно говоря их и терпят. Что то сказать - низзя - обвинят в "мужском шовинизме" с занесением в личное дело. Короче, блядь полный ахтунг. А что женщины вытворяют на руководящих должностях тут - полный атас. Если у тебя руководитель женщина - всё на повышении, если ты мужик, ставь огромный крест. А ещё тут толпа баб отсудила нехилые 8 лимонов у Чикагских пожарных за дискриминацию - физические требования у пожарных - шовинистические, так как женщины их выполнить не могут, а раз так - дискриминация - извольте заплатить бабло и ПОНИЗИТЬ требования (естественно 140фунтовая оффца тащить на плечах 250 фунтов груза 3 этажа вниз бегом не может - а именно такие требования были, теперь их ПОНИЗИЛИ, так что придёт тебя спасать этакое КРУТОЕ ФЕММО, и скажет тебе - парень я тебя вынести не могу, так что либо самоходом - либо гори.) Короче у меня такое впечатление что у всего мира стойкая шизофрения по поводу толерастности и равноправия. МАРАЗМ, мля.
no subject
Date: 2013-09-09 10:00 am (UTC)>Пытался я как то читать Буджолт...
/*Ставит галочку в дневнике: "Перечитать Буджолд, излить боль в ЖЖ"*/
>У них в батальоне в роте обслуживания 30% солдат - бабы...
"Солдат Джейн", гы. Впрочем, все возвращается на круги своя - профессиональная армия не хочет воевать без женщин, профессиональная армия хочет кампфрау - и пофиг, как они будут оформлены.
>А ещё тут толпа баб отсудила нехилые 8 лимонов у Чикагских пожарных за дискриминацию - физические требования у пожарных - шовинистические...
Тут наши газеты клевещут, что у вас на Айовщине в рамках борьбы с дискриминацией разрешили оружие слепым выдавать:
http://lenta.ru/news/2013/09/09/blind/
Это правда?
С уважением, Dargot.
no subject
Date: 2013-09-11 03:24 pm (UTC)Обратите внимание, действительно характеристики главгероев в первой книге краткие - но по делу! Они фактически дают о героях лучшее представление, чем приведенные четыре абзаца про Мэри Сью.
Понятно, что деффачка в данном случае сделала типичные деффачкавые ашипки, но в целом явление "сотрудничества" старых боевых лошадей с начинающими графоманами - явление, к сожалению, встречающееся часто. Увы.
Mike