dargot: (Default)
[personal profile] dargot
Приветствую!

Вынесу из комментов у уважаемой [livejournal.com profile] congregatio.

Многие думают, что РПЦ стремится вернуть все как было "при царе-батюшке". На мой взгляд, это категорически неверно.
До 1917 года, напомню, Русская Православная Церковь управлялась Святейшим Правительствующим Синодом, который, в отличие от современной "ответственность только перед Богом" ситуации, был государственным учреждением. Распоряжения Императора Всероссийского являлись для Синода обязательными (о чем его члены приносили присягу), в состав Синода в качестве представителя Императора Всероссийского входил обер-прокурор - светский чиновник.

Представьте, для примера, что сейчас патриарха нет, распоряжения Путина для церкви обязательны к исполнению, и в состав Святейшего Синода входит в качестве обер-прокурора, скажем, Поклонская. Что значительно важнее - в такой ситуации все церковные дела, как у любого государственного учреждения, являются объектом пристального внимания прокуратуры, Счетной Палаты и т.п.

Как вы думаете, стремится ли РПЦ к такому положению дел?:)

С уважением, Dargot.

P.S. Что характерно, лично я бы такое положение всей душой приветствовал. "Учет и контроль", "денежки счет любят", "порядок быть должон" и вот это вот все:).

Date: 2016-10-14 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] grigvas.livejournal.com
Я бы тоже приветствовал - надоела наглость как церковной "верхушки", так и отдельных ее представителей "внизу". Закон им что - не писан?

Date: 2016-10-14 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Во! Только надо расширить и ввести туда представителей мусульман, католиков, иудеев, буддистов и т.п. Не учреждать же свой совет по каждой конфессии, накладно...

С уважением, Dargot.

Date: 2016-10-14 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] grigvas.livejournal.com
И главное - отделить церковь от государства. Все церкви.

Date: 2016-10-14 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Не-не-не, если отделять церкви от государства - как ими управлять и их контролировать?
Идея, напротив, в том, чтобы их к государству присоединить и направлять их деятельность в желательном ключе.

С уважением, Dargot.

Date: 2016-10-14 05:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В СССР же контролировали, и весьма успешно.

Date: 2016-10-14 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kabysdoh.livejournal.com
А здорово бы да.
И четкие планы в цифрах ну там снизить уличную преступность на столько то и поднять рождаемость в регионе на столько-то.

Не справились? Корочки на... то есть а съездите ка в Сирию с гуманитарным конвоем. Ненадолго на полгодика. А по возвращению обсудим вашу судьбу дальше.

Date: 2016-10-14 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>И четкие планы в цифрах ну там снизить уличную преступность на столько то и поднять рождаемость в регионе на столько-то.
Ну, преступность пусть МВД снижает - а вот план по благотворительности очень даже!

"Преосвященнейший Владыка Варфоломей, почему в областном центре три больницы не охвачено шефской, тьфу, пастырской деятельностью? Святым отцам приходы жмут? Абдула Рашидович, Ваше Превосходительство, были сигналы, в регион проникают ваххабитские проповедники! Ситуация на контроле у Самого! И, наконец, Соломон Израилевич..."

>Не справились? Корочки на...
"А вот за это, батюшка, можно и партбилет на стол положить!"(c)

С уважением, Dargot.

Date: 2016-10-14 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dianing.livejournal.com
Вот плюс дофига :)

Date: 2016-10-14 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kabysdoh.livejournal.com
Ага именно так/
А то блин ФГУП(бывш ЗАО) РПЦ и вдруг налоги не платит четких задач не имеет ни за что не отвечает...

Вот что это за фигня такая?
(deleted comment)

Date: 2016-10-17 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Уверен, что так тоже будет. Я только призываю данный процесс формализовать и ввести в рамки - если комсомольцы периодически ходят крестным ходом, то и монахи должны время от времени организовываться на ударный субботник:).

С уважением, Dargot.

Date: 2016-10-17 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Оффтопик: вам оспрейка по берберийским пиратам 15-17 века не нужна?

С уважением, Dargot.
(deleted comment)

Date: 2016-10-14 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Гос. средства РПЦ очень даже передаются, по разным федеральным программам. Кроме того, помимо живого бабла, передаются объекты недвижимости, как в собственность, так и в безвозмездное пользование. Так что для бюджета РПЦ и сейчас планово-убыточная организация.

С уважением, Dargot.

Date: 2016-11-18 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ryadovoy-k2.livejournal.com
РФ, как правоприемница СССР очень много должна РПЦ. Массовое отчуждение собственности большевистской властью имелось? Более чем. Ну так вот - отдайте часть, дайте бонусы и преференции. Чисто юридически, да и по совести - всё и законно и морально.

Date: 2016-11-18 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Массовое отчуждение собственности большевистской властью имелось?
>Более чем. Ну так вот - отдайте часть, дайте бонусы и преференции. Чисто юридически, да и по совести - всё и законно и морально.

Не согласен ни с "юридически", ни "по совести".

"По совести" - любой крупный передел собственности экономически вреден - но, теоретически, польза от него может перекрыть вред. Какая польза в том, чтобы отавать госсобственность негосударственной организации на основании событий столетней данвости?

"Юридически" есть отличные аргументы "против". Как я показал выше, Церковь в Российской Империи была ведомством государственным. Она не укладывалась в дихотомию "светская" - "духовная" - а была организацией одновременно и той и другой (далеко не единственный случай в истории, кстати). Поэтому собственность Церкви являлась в некотором смысле и госсобственностью. И непонятно, почему считается, что вся эта государственная собственность должна перейти во владение Церкви после отделения ее от гсударства.


С уважением, Dargot.

Date: 2016-11-18 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ryadovoy-k2.livejournal.com
Экспроприация = грабёж. И всё-равно кто его производит: Сулла в др.Риме или "ленинская гвардия" в России.
За грабёж надо отвечать.

Какие экономические полезности получила Россия от экспроприации собственности РПЦ? Почти никаких. Храмы тупо разрушали или использовали как хозпостройки. Золото и пр. ценности за бесценок распродали на Запад. Кто на этом поимел кроме самих операторов таких сделок? (Документация пока закрыта, кстати. Чего-то бояться видать.) Из ещё царского золотого запаса 200 млн. рублей золотом (200 тонн говорят) отдали за 60 паровозов какой-то шведской фирмочке...

100 лет или 200 лет - без разницы.

Более того: РПЦ была стержневой структурой (второй после великокняжеского дома, но первой по интеллектуальности и идеям) создавшая русское государство как таковое. Это куда более значимо чем все "экономические выгоды" вместе взятые. Она плоть от плоти Руси как таковой. Есть Русь - есть РПЦ. Есть РПЦ есть Русь. Не будет РПЦ не будет и Руси. Будет что-то другое. Но уже не русское. А кого-то другого.

РПЦ до ВОСР никакой госсобственностью не была! Это грубое заблуждение годящееся в полемической ритирике, но не как факт юридический и исторический. РПЦ была ВСТРОЕНА в Россию как её стержневая структура.

Date: 2016-11-18 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Экспроприация = грабёж.
Секуляризацию церковного имущества проводил много кто и много где. Во Франции, в Англии, в Португалии, в Италии... ВНЕЗАПНО(tm) - даже в России, при Екатерине:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_1764_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
Что характерно назад никто ничего не отдавал и все было хорошо.

>И всё-равно кто его производит: Сулла в др.Риме или "ленинская гвардия" в России.
За грабёж надо отвечать.
См. выше. История нам говорит, что это не так.

>Какие экономические полезности получила Россия от экспроприации собственности РПЦ? Почти никаких. Храмы тупо разрушали или использовали как хозпостройки. Золото и пр. ценности за бесценок распродали на Запад.
"Дорога ложка к обеду"(c).

>Из ещё царского золотого запаса 200 млн. рублей золотом (200 тонн говорят) отдали за 60 паровозов какой-то шведской фирмочке...
По моему, купили более, чем тысячу паровозов. Возможно, это решение было неоптимальным, но - "дорога ложка к обеду".

>100 лет или 200 лет - без разницы.
См. выше. Секуляризация церковного имущества - явление, в общем, рядовое. А вот возврат его обратно - совершенно нерядовое.

>Более того: РПЦ была стержневой структурой (второй после великокняжеского дома, но первой по интеллектуальности и идеям) создавшая русское государство как таковое.
Ключевое слово - "была". Сейчас РПЦ таковой не является как де-юре (см. Конституцию), так и де-факто.

>Не будет РПЦ не будет и Руси. Будет что-то другое.
Это вопрос веры. Вопросы веры я не обсуждаю.

>РПЦ до ВОСР никакой госсобственностью не была!
Не гос собственностью, а гос. учреждением. А как еще назвать учреждение, члены которого дают присягу подчиняться главе светской власти, и в котором председательствует светский чиновник?
А вот собственность гос.учреждения - гос.собственность.

С уважением, Dargot.

Date: 2016-10-14 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdianov.livejournal.com
Согласен. Там явно некоторые путают служение с бизнесом необлагаемым налогом.

Date: 2016-10-14 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Причем еще и бюджет потряхивают.
Лично я вовсе не против того, чтобы какая-то часть бюджетных средств шла на религиозные нужды - но, ПМСМ, за каждым бюджетным рублем должен идти чиновник Счетной Палаты.

С уважением, Dargot.

Date: 2016-10-15 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] maxdianov.livejournal.com
У меня стойкое убеждение, что собственный бюджет и доходы церкви позволяют ей не только содержать саму себя, но она вполне могла бы и сама помогать обществу принимая в свое лоно "сирых и убогих" и создавая свои лечебные и просветительские учреждения. Пока же мы видим лишь одно - больше храмов и земли под храмы, разумеется это выгодные и окупаемые вложения - больше охват верующих, больше пожертвований.

Date: 2016-10-14 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-moriarty.livejournal.com
это категорически неверно (...) До 1917 года, напомню, Русская Православная Церковь управлялась Святейшим Правительствующим Синодом

Написал в комментарии у Н.А., повторю и здесь: горшок из глины - не есть единственно возможная форма существования глины. Стремление к власти - не есть обязательное стремление к власти непременно в той форме, в которой субъект ранее этой властью обладал. Так что неверно именно ваше встречное умозаключение.


Date: 2016-10-17 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Ответил там.
Вкратце - вы писали не о "стремлении к власти", а о "возвращении к дореволюционным позициям".

С уважением, Dargot.

Date: 2016-10-19 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-moriarty.livejournal.com
Ответил там.
Вкратце - вы писали не о "стремлении к власти", а о "возвращении к дореволюционным позициям".


Тоже ответил там, но вкратце продублирую и здесь: "возвращение к дореволюционным позициям" не несёт обязательной смысловой нагрузки в виде соответствия указанным вами формальным признакам и может вполне употребляться как синоним "стремления к возвращению потерянного уровня власти".

Date: 2016-12-14 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>и в состав Святейшего Синода входит в качестве обер-прокурора, скажем, Поклонская.
Если бы Поклонская. А то практикующий сайентолог (что не мешает ему быть "православным по должности"). а то и вообще родновер. :-) Если церковь это министерство духовных дел, то не всё ли равно верит ли министр в бога и в какого именно бога он верит. )))

Date: 2016-12-14 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

В Бога чиновник верить может. А в Свод Законов Российской Империи - должен!:)

С уважением, Dargot.

Profile

dargot: (Default)
Dargot

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 08:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios