dargot: (Default)
[personal profile] dargot
Приветствую!

Сра... обсуждениям, почему Фродо, вместо того, чтобы пёхом топать, не полетел бросать в Роковую Гору кольцо на орлах, в среде толч... поклонников творчества Толкина, наверное, никак не меньше четверти века. А сегодня у меня возник не менее актуальный и животрепещущий в эти непростые времена вопрос.

Почему д'Артаньян, выяснив, что прое... лишился рекомендательного письма папеньки к господину де Тревилю:

- Письмо, письмо с рекомендацией! - кричал д'Артаньян. - Подайте мне мое письмо, тысяча чертей! Или я насажу вас на вертел, как рябчиков!

Не написал домой с тем, чтобы отец выслал ему еще одно письмо?

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-10 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] timkaru.livejournal.com
Долго ждать. Папаня мог быть таким суровым что послал бы сынули пролюбившего в первый же самостоятельный выезд все документы. Было стыдно.

Date: 2020-04-11 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Он же не потерял - в нечестном бою одолели, подло похитили. Хотя вариант "стыдно" да, признаю, был:)

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-10 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jury-a-kap.livejournal.com
Он и без письма неплохо обошелся.

Date: 2020-04-11 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Да, но в момент похищения письма очень переживал.
Впрочем, ниже ответили - были объективные сложности с почтой и, значит, вариант "послать письмо" не мог рассматриваться как нормальный способ решения житейских проблем для людей, не имеющих возможность послать слугу.

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-10 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com
Там вроде не раскрыто, в каких он был отношениях с батей. Может, папаня ему письмо дал, чтоб спровадить подальше, по принципу "на тебе пятак на водку, и катись куды хотишь".

Date: 2020-04-11 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Нет, по тексту проверил, господин д'Артаньян отец сына любил, прямо сказано:
Прощание здесь длилось дольше и было нежнее, чем с отцом, не потому, чтобы отец не любил своего сына, который был единственным его детищем, но потому что г-н д'Артаньян был мужчина и счел бы недостойным мужчины дать волю своему чувству

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-10 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
1й вопрос - в воздухе его бы засекли и перехватили назгул-гешвадером:)
2й вопрос - а почты для частных лиц не было, она во Франции в 1671м появилась

Date: 2020-04-11 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

1. Но как, Холмс, если назгулы на конях, в бурках и с бесконечными патронами шарятся по северному Эриадору?:)
2. Да, про почту я не подумал, спасибо.

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-12 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
А не факт - решение о бросании кольца на совете приняли, когда назгулов смыло уже, и где они находились - неизвестно:)

Date: 2020-04-10 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Потому, что у него было ровно два способа доставить письмо.
1. Отвезти его самому.
2. Найти купца, который едет мимо замка Артаньян и по дороге отвезёт письмо.
Третий вариант, поручить отвезти слуге, был бы самым лучшим, если бы у него случились бы деньги.
Хотя почта к этому времени уже существовала во Франции, и даже было уже дозволено ею пользоваться частным лицам, но отправляли в 1630 в 4 города - Дижон, Лион, Бордо и Тулузу. Позже список был расширен, и в 1644 было уже 41 место доставки (но до замка не доставили бы точно).

Date: 2020-04-11 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Да, спасибо. Про это я не подумал.

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-12 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Частным лицам - это в смысле заходит человек с улицы, и отправляет? Я думал, что такое стало можно, когда почту на откуп отдали.

Но, в общем, и сейчас отправление чего-нибудь французской почтой включает разные непредвиденные сложности:)
Edited Date: 2020-04-12 08:39 am (UTC)

Date: 2020-04-12 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Не уверен, что "с улицы". Полагаю, что это было не общедоступное почтовое отделение, а контора королевской почты, и не всякого туда пускали. Сперва представиться, объяснить зачем, может, и стражнику на входе приплатить, чтобы не стал терзать расспросами, тянучи время. Так что граф, наверно, мог, и купец мог, какой-нибудь городской синдик. А широкий доступ - уже когда это стало из службы спецсвязи коммерческим предприятием.
(deleted comment)

Date: 2020-04-11 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Такое есть, без сомнения:) Не подумал:)

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-11 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Тут ниже уже ответили про почту Франции и ее доступность для частных лиц.
К тому же, было маловероятно что д'Этервиль откажет земляку хоть в какой-то протекции.

Date: 2020-04-11 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Я полез перечитывать, там интересно было:)

- Итак, - продолжал капитан, - вам необходимо сохранить привезенные, как бы значительна ни была эта сумма. Но вам также следует усовершенствоваться в искусстве владеть оружием - это необходимо дворянину. Я сегодня же напишу письмо начальнику Королевской академии, и с завтрашнего дня он примет вас, не требуя никакой платы. Не отказывайтесь от этого. Наши молодые дворяне, даже самые знатные и богатые, часто тщетно добиваются приема туда. Вы научитесь верховой езде, фехтованию, танцам. Вы завяжете полезные знакомства, а время от времени будете являться ко мне, докладывать,
как у вас идут дела и чем я могу помочь вам.

Как ни чужды были д'Артаньяну придворные уловки, он все же почувствовал
холодок, которым веяло от этого приема.
- Увы! - воскликнул он. - Я вижу, как недостает мне сейчас письма с
рекомендацией, данного мне отцом.


То есть, по мнению обоих действующих лиц д'Артаняьна прокидывают - но, как по мне, предлагают до фига:)

С уважением, Dargot.

Date: 2020-04-12 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Не то, что бы его прокидывали, но не оказывают того приема, который мог бы быть оказан, будь д'Этервиль уверен, что д'Артаньян именно тот, за кого себя выдает.
Но да, как я и писал, с порога отказать земляку в протекции д'Этервиль не мог. "Джентльмену верят на слово".

Date: 2020-04-12 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
У де Тревиля три варианта:
1. Это действительно сын старого друга, и, что важнее, авторитетной фигуры в Гаскони.
2. Это просто жулик, желающий получить высокооплачиваемое место службы.
3. Это шпион, подосланный лично к нему.
Первый вариант исключает полный отказ в помощи, третий вариант исключает службу при самом де Тревиле. Поэтому ему предлагают то, что де Тревилю не стоит ничего (в деньгах, во всяком случае) - рекомендацию на учёбу и направление в гвардейский полк. Если он действительно сын друга - меньше не оправдать отсутствием письма, если шпион - он будет вдалеке.

Date: 2020-04-11 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] mos-art.livejournal.com
Неграмотный он.

Date: 2020-04-11 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Как минимум читать он умел:)
"Не ищите вашу жену, - прочел д'Артаньян. - Вам вернут ее, когда минет в ней надобность. Если вы предпримете какие-либо поиски - вы погибли".

С уважением, Dargot.

from Mike

Date: 2020-11-19 08:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Патамушта ему 16? ;)

Profile

dargot: (Default)
Dargot

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 08:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios