dargot: (Default)
[personal profile] dargot
Приветствую!



Обещанное - предлагаемые Пестелем методы решения еврейского вопроса.

...Принимая все сии обстоятельства в полное Соображение ясным образом усмотреть можно что Евреи составляют в Государстве так сказать свое особенное совсем отдельное Государство и притом ныне в России пользуются большими правами нежели сами Християне. Хотя самих Евреев и нельзя винить ни в том что они сохраняют столь тесную между собою связь, ниже в том что пользуются столь большими правами коих даровало им прежнее Правительство, не менее того не может долее длиться таковой порядок вещей утвердивший неприязненное отношение Евреев к Христниянам и поставивший их в положение противное общественному порядку в Государстве. Для приведения сего порядка Вещей в надлежащее Состояние открываются два Способа.

Первый состоит в совершенном изменении сего порядка. Изменение сие должно относиться до Всех тех предметов, которые в теперешнем их положении и Устройстве вредны и Злоупотребительны. Паче же всего надлежит иметь целью устранение вреднаго для Християн влияния тесной связи Евреями между собою содержимой ими противу Християн направляемой и от всех прочих граждан их совершенно отделяющей. Для сего может Временное Верьховное Правление ученейших рабинов и умнейших. Евреев созвать, выслушать их представления и потом меропринятия распорядить дабы вышеизьясненное зло прекращено было и таким порядком заменено который бы соответствовал в полной мере общим Коренным правилам имеющим служить основанием политическому зданию Российскаго Государства. Ежели Россия не выгоняет Евреев, то тем более не должны они ставить себя в неприязненное отношение к Християнам. Российское Правительство хотя и оказывает всякому человеку защиту и Милость но однакоже прежде всего помышлять обязано о том чтобы никто не мог противиться Государственному Порядку, частному и общественному Благоденствию.

Второй Способ зависит от особенных обстоятельств и особеннаго хода Внешних Дел и состоит в содействии Евреям к Учреждению особеннаго отдельнаго Государства, в какой либо части Малой Азии. Для сего нужно назначить Сборный пункт для Еврейскаго Народа и дать несколько войска им в подкрепление. Ежели все русские и Польские Евреи соберутся на одно место то их будет свыше двух миллионов. Таковому числу Людей ищущих отечество не трудно будет преодолеть все Препоны какия Турки могут им Противупоставить и пройдя всю Европейскую Турцию перейти в Азиятскую и там заняв достаточныя места и Земли устроить особенное Еврейское Государство. Но так как сие исполинское предприятие требует особенных обстоятельств и истинно-генияльной предприимчивости то и не может быть оно поставлено в непременную обязанность Временному Верьховному Правлению и здесь упоминается только для того об нем чтобы намеку представить на все то что можно бы было сделать.


Рецепт, натурально, ассирийский - "свыше двух миллионов" людей, собранные под конвоем "несколько войска" и отправленные куда-либо своим ходом немедленно начнут нести чудовищные потери от голода и болезней. Еврейский крестовый поход - главное, чтобы свалили, а если еще и турок ослабят - так двойная польза. Людоедство, правда - австрийский художник аплодирует. Но когда людоедство настоящего идеалиста останавливало.

При этом, ПМСМ, интересно вот что. Еврейский вопрос в Российской Империи был, удовлетворительного решения его на протяжении почти полутора веков предложено не было, что, в результате, оказалось еще одной соломинкой, сломавшей, в итоге, спину Империи.
Но. Но. Еврейский вопрос - это соломинка, а реального бревна на спине этого верблюда, "мины, заложенной под российскую государственность"(c) Алексеем Михайловичем, Павел Иванович не приметил. Про раскольников им не сказано ни-че-го. Ноль.

Все прочия Християнския Исповедания ровно как и все Инородныя Веры дозволяются в России естьли только не противны оне Российским Законам Духовным и Политическим, правилам чистой Нравственности и не нарушают естественных обязанностей человека.

При этом замкнутое религиозное сообщество, противопоставляющее себя официальной государственной религии, члены которого накопили к началу XX века эдак примерно от половины до двух третей всех капиталов в государстве - это не мина, это Царь-Бомба. Без евреев, без поляков, без студентов, без - скажу страшное - крестьянского вопроса. Капитал хочет политической власти, поскольку вложения в нее выгодны - и если для получения ее надо будет снести власть существующую - он ее снесет. Втройне - если капитал считает эту власть антихристовой. А он считает.

С уважением, Dargot.

Date: 2024-03-29 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com

Способ решения был предложен ещё при Екатерине, конституирован митрополитом Московским Платоном (Левшиным) — единоверие. Старая обрядность при признании принадлежности к той же церкви, что и "никониане", священников ставит православный епископ (что снимало догматическую проблему — нет старообрядческих епископов, приходится либо принимать "беглых попов", либо вовсе заменять священников начётчиками), законодательные ограничения снимаются.


Но вызвало сопротивление как высших старообрядческих кругов, опасавшихся за свою власть, так и православных (но уже не высших, которые в массе инициативу поддержали, а "средних", которым было вверено бороться со старообрядчеством, и которые, изображая борьбу, за основательные взятки мирволили).


Ну, а потом в Австрии создали Белокриницкую епархию, и тамошний епископ ставил старообрядческих иереев невозбранно.

Date: 2024-03-29 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
-/Старая обрядность при признании принадлежности к той же церкви, что и "никониане"

да это же калька с польских униатов, ака греко-католики, от 1596 года
странно, что опыт соседей не сработал

Date: 2024-03-29 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com

Почему не сработал? Сработал, но слабее, чем надеялись. Ну и возможности надавить у поляков были всё же основательнее.

Date: 2024-03-29 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Ну так не сработало же:( Негодный, значит, способ.

С уважением, Dargot.

Date: 2024-03-29 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] fondr lion (from livejournal.com)

"Рецепт, натурально, ассирийский.." и совершенно непрактичный , логистически . Там "несколько войска" надо было бы много , и главное — бесполезно . Рассосались бы в массе — и к тем же османам в том числе .


А вот это интерсно — "Про раскольников им не сказано ни-че-го. Ноль." В чём их присутствие являлось "бревном" , а ещё интереснее — про


"от половины до двух -третей" общего капитала . Тут я несколько удивлён и знаний в теме не хватает совершенно чтоб Ваше мнение как -то хоть оценить . Были очень интересны подробности .


С уважением .






Date: 2024-03-29 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com

Провозглашаем Пестеля Машиахом (согласно некоторым трактовкам, он не обязан быть евреем) и поднимаем волну... Впрочем, ещё Ева Франк, единственная в еврейской истории женщина-мессия и, согласно распространявшейся её отцом, ересиархом Якобом Франком, дочь Екатерины Великой от него, ещё жива. Можно её поставить во главе. Просто так не пойдут, а при религиозном экстазе — могут. А войско для тех, кто протрезвел интеллектуально и попытался бежать...

Date: 2024-03-29 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] fondr lion (from livejournal.com)

Угу . Для какой конкретно общины из тогдашних существующих в РИ ? А их было много и разных .


Экономически , политически , географически и т.д.


п.с. И на каждых 2 раввина — всегда 3 мнения + локальные практики . У нас нет , не было и не будет


условной РПЦ ...Пестель просто русский человек был , наверное . Экстраполировал своё мировосприятие "на всех" .

(no subject)

From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com - Date: 2024-03-29 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fondr lion - Date: 2024-03-30 03:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com - Date: 2024-03-30 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fondr lion - Date: 2024-03-30 04:31 am (UTC) - Expand

Date: 2024-03-29 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Старообрядцы, твердо верующие, что Император, власть земная, не Помазанник Божий, а, натурально, семя дьявола, были очень озабочены вопросами спасения души в таких условиях и, в целом, пришли к необходимости строгого замыкания от нечистых — вплоть до того, что чашку, из которой попил чужой, разбивали — и прямо-таки кальвинистских этических ограничений (работать надо много, бухать нельзя, престижное потребление ограничивать).
Сочетание соответствующей этики с доступом к дешевому кредиту от общины привели к успеху купцов и промышленников из староверов и нарастающей концентрации капитала в их руках, прямо как в "Протоколах сионских мудрецов", .
При этом, в отличие от евреев, староверы, в массе своей:
- Не имели проблем с тем, чтобы принимать в свою веру иноверцев.
- Имели конкретные религиозные (а не только финансовые) причины желать смены политической власти.

Ну и что делать, если страна остается православной, но, фактически, принадлежит древлеправославным? А ведь к тому шло.

С уважением, Dargot.

Date: 2024-03-30 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] fondr lion (from livejournal.com)

Да , с позициции православного монархиста Вы правы .


Спасибо .


С уважением .

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-30 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fondr lion - Date: 2024-03-31 04:02 am (UTC) - Expand

Date: 2024-03-29 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
вот это вот постоянное написание с заглавных в середине предложения — это тогдашняя орфография или личный закидон Пестеля?

если второе, то это типичный сетевой сумасшедший и его надо было в дурке держать

Date: 2024-03-29 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Это выделение важного для идиотов, т.е. как полагаю, для государя.

Date: 2024-03-29 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
я ж говорю, типичный сетевой сумасшедший и его надо было в дурке держать.
это они капс обожают, демонстрируя разжижение своих мозгов, а вовсе не Важность Своих Идей! :)

Date: 2024-03-29 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com

Это языковая норма, но не русского языка. Полагаю, влияние немецкого. Впрочем, надо смотреть тогдашние грамматики, возможно, такое допускалось ради выразительности.

Date: 2024-03-29 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
земля и противопоставление с большой буквы?
что-то не припомню такого в немецких текстах

Date: 2024-03-29 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Да, тогда Большие Буквы любили и употребляли чаще, чем сейчас.

С уважением, Dargot.

Date: 2024-03-30 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] corvinus-quint.livejournal.com

Он немец просто.

(deleted comment)

Date: 2024-03-29 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

"Гадили" — неправильный термин, приводящий к неправильной постановке вопроса.
Как и любая часть населения, отличающаяся по языку, религии и культуре от национального большинства, евреи в Российской Империи, создавали определенные проблемы.
Но дело в том, что империя тем и отличается от мононационального государства, что способна эффективно объединять этнически, религиозно и культурно разнородные народы, получая от их нахождения в составе империи больше пользы, нежели от их отсутствия.
Подобрать нужного ключа к евреям ( и не только им) в Российской Империи не получилось.

С уважением, Dargot.

Date: 2024-03-29 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
-/Подобрать нужного ключа к евреям ( и не только им) в Российской Империи не получилось.

никто и не старался, наоборот, со временем начали выдергивать ключи даже там, где все было прекрасно, например в Финляндии

и вообще отрываться на всю катушку :)
приведём выдержку из прокламации 1915 г. нижегородской «Секции по борьбе с жидовским засильем». В ней говорится: «Поставить правительство в известность, что жидовская тайная система, «государство в государстве» зиждется на тех же устоях, что и современный германизм, что мировое жидовство содержит особую агентуру, что существующая дороговизна - следствие системы объединённых действий жидов и немцев».

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2024-03-29 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-03-29 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2024-03-29 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2024-03-29 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corvinus-quint.livejournal.com - Date: 2024-03-30 03:09 am (UTC) - Expand

Date: 2024-03-29 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Идеализм же. Что раскольники, что евреи нигде и никогда не являли проблему. Но были удобным чучелком, на которое можно спихнуть провалы.

Date: 2024-03-29 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Ну как замкнутые группы населения, объединяющие в своих руках финансовый, торговый и промышленный капитал, могут не быть проблемой, особенно в полуфеодальной стране с почти феодальным способом правления?
Капитал хочет власти.

С уважением, Dargot.

Date: 2024-03-29 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

В феодальной стране с ними разберутся феодальным способом. Как Филипп Красивый, например.

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-03-29 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-03-29 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-29 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2024-03-29 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-29 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com

Что-то мне кажется, что роль старообрядцев преувеличена. По Переписи 1897 года православных (включая единоверцев) 87 миллионов, старообрядцев (куда включены "уклоняющиеся от Православия", то есть сектанты не только старообрядческих согласий) 2.2 миллиона. Единоверцев, по другим оценкам, до 500 тысяч. Даже с учётом того, что кто-то скрывал — соотношение более чем на порядок.


По капиталам полноценной оценки не встречал, более эмоциональные. И не уверен, что контролировавшие действительно крупные капиталы были столь тверды в Древлем Благочестии. Скажем, упоминают Хлудова среди крупных капиталистов-старообрядцев. Он коллекционировал древние рукописи, часть пожертвовал Московской Духовной Академии РПЦ, часть завещал единоверческому монастырю — не похоже на "противника Православия". Или какой-нибудь Рябушинский — неужели столь истовый старообрядец? В упоминаемые некоторыми авторами "80% капиталов" не верю, но даже "от половины до двух третьих капиталов в государстве" вызывает сомнения. Железные дороги — это скорее уж евреи, банки — аналогично. Земля — тоже капитал, и тоже в основном не у них.


Вообще же ещё Герцен пытался поднять их против самодержавия, получив разочаровывавший ответ, что они бунтовать не будут, хотя вот в царском благочестии сомнения испытывают.

Date: 2024-03-29 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Старообрядцы весь 19 век эффективно скрывались, и, по некоторым оценкам, их уже на середину века было сильно более двух миллионов, что уж говорить о конце.

Насчет капиталов, старообрядцы, насколько я понимаю — купцы, фабриканты, банкиры тоже были, например, Рябушинские.

>Вообще же ещё Герцен пытался поднять их против самодержавия
Так Герцен сам нечистый, какие с ним дела могут быть на его условиях? А на своих условиях староверы социалистов финансировали — ну и дофинансировались, собственно.

С уважением, Dargot.

Date: 2024-03-30 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] corvinus-quint.livejournal.com

А сейчас-то что со староверами делать?

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2024-03-30 08:27 pm (UTC) - Expand

Profile

dargot: (Default)
Dargot

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 11:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios