dargot: (Default)
[personal profile] dargot
Приветствую!



В комментах у уважаемой [livejournal.com profile] congregatio опять пятиминутка ненависти на тему законопроекта о просветительской деятельности.

Что, коллеги, интересно.

Во-первых, судя по высказывающемуся спектру мнений, немало строчащих страстные комменты пользователей, на словах высказывающих всемерную поддержку НАУКЕ (со всех больших букв!) и мечущих молнии своего гнева в адрес деятелей лженауки и примкнувших к ним меркантильных либо глупых, но обязательно беспринципных чиновников, либо находят для себя возможным обсуждать законопроект его не прочитав, либо просто не способны понять документ объемом в 2.5 страницы, одну из которых занимает шапка.

Во-вторых, авторы гневных филиппик по поводу деятелей лженауки, всех этих Петриков, Мулдашевых и пр. - несть им числа! - засоряющих людям мозги, не понимают, что в правовом государстве - каковое мы, надеюсь, строим - никому нельзя ничего запретить без соответствующего юридического обоснования. Нельзя запретить одному гражданину написать книгу про тантрические тайны древних лемурийцев, другому - ее издать, третьему - продать, а четвертому - купить.
Соответственно, закон, который создает правовые основы для правового же регулирования соответствующей деятельности должен был бы на ура приниматься адептами науки и критиками Мулдашева. Но, поскольку сограждане всегда разумны и строго логичны, мы наблюдаем то, что наблюдаем.

С уважением, Dargot.

P.S. При этом обсуждение данного, а также всех прочих законопроектов на данную тему, разумеется, можно только приветствовать.

Date: 2021-01-12 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] hilderun.livejournal.com
либо находят для себя возможным обсуждать законопроект его не прочитав
Голосую за этот вариант.

Date: 2021-01-12 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

С таким подходом трудно построить правовое общество.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hilderun.livejournal.com
Увы, да...

Date: 2021-01-12 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Вроде, в списке организаций, которые могут поиметь проблемы из-за этого законопроекта много всяческих околополитических, призывающих к повсеместному соблюдению законов, правовой грамотности и прочему подобному. При этом, в воззвании сказано, что если закон примут, то они его соблюдать не будут.
Нет ли в этих заявлениях логической нестыковки?

Date: 2021-01-12 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Нет, разумеется!
Соблюдать следует только правильные законы, демократически принятые, а не нравящийся демократам закон таковым априорно не является и, следовательно, соблюдать его не обязательно.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] orangtua.livejournal.com
Где можно приобрести книгу про тантрические тайны древних лемурийцев? Это бомба!
И да я немедленно выступаю против любого закона, который помешает мне ознакомится с подобной мудростью.

Date: 2021-01-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Вот, знаете, я написал это словосочетание просто потому, что звучит красиво.
Но после вашего вопроса погуглил - и таки что вы думаете? (https://aquamarine-moscow.ru/dostoprimechatelnosti/atlantida-atlanty-lemuriicy-lyudi-pticy-lemuriicy-i-atlanty.html)

АЙ И ТАЙЯ, НАЧАЛО ТАНТРЫ

Эта новая цивилизация в Лемурии развивалась вполне благополучно; все шло просто великолепно. Но большая часть Лемурии постепенно погружалась в воду. Примерно за тысячу лет до ее полного погружения там жили два человека по имени Ай и Тайя. Эта пара сделала то, чего никто никогда до них не делал, — по крайней мере в нашем эволюционном цикле. Они сделали открытие: если заниматься любовью определенным образом и дышать определенным образом, то, когда рождается ребенок, получается особый результат...


С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] albus levi (from livejournal.com)
Нда...?
Хороший повод задуматься о том, как слово наше отзовется. Вылетит - и отзовется.

Date: 2021-01-12 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] albus levi (from livejournal.com)
Значительная часть дискуссии напомнила мне про замечательный советский фильм "Однофамилец". Там молодого талантливого учёного автора «уравнения Кузьмина» сломали, т.к. он оказался учеником проигравшего оппонента в игре между лидерами учёного мира.
Сама же уважаемая congregatio неоднократно была генератором подобных "пятиминуток".

Date: 2021-01-12 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Борьба между учеными за всякого рода ресурсы - тема для разговора отдельная и, полагаю, не слишком веселая.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] komissar-cain.livejournal.com
Из комментов по ссылке:

-А речь и не идет об арбитраже. Арбитраж бывает в дискуссии равных. ... А в дискуссии идиота со специалистом арбитраж неконструктивен. Конструктивно пиздить идиота ногами.

Нет, ну какая прелесть. И ведь, что характерно, я в противостоянии "Комиссии по борьбе с лженаукой" и условного Петрика целиком и полностью на стороне первой (как и автор процитированного, насколько я понимаю), но что-то меня в озвученной постановке вопроса смущает...

Date: 2021-01-12 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Не трогайте грязными руками гения преступного мира, он прекрасен. Мы имеем дело с гениальным манипулятором, ради Высшего Блага навязывающим темным массам свою волю!

https://congregatio.livejournal.com/2289977.html?thread=108389177#t108389177
И, далее, здесь:
https://congregatio.livejournal.com/2348723.html?thread=109563827#t109563827

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] komissar-cain.livejournal.com
А, вон оно, как.

Date: 2021-01-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kettenkrad.livejournal.com
По ссылкам внезапно изложен классический обскурантизм, он же в русском варианте "мракобесие". Такую иронию Тзинч одобряет.

Date: 2021-01-14 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Да, получилась иллюстрация диалектического закона отрицания отрицания - борьба за прогресс (отрицание отрицания науки) достаточно быстро перешла в собственное отрицание.

С уважением, Dargot.

P.S. Неожиданная ассоциация - вы не читали Лукьяненковскую фантастику "Звёзды — холодные игрушки"? В книге были упомянуты регрессоры - очевидная литературная полемика с АБС-ными прогрессорами - имеющие задачу "ради высшего блага"(tm) и приведения отсталых цивилизаций к прогрессу предварительно оные регрессировать - ну, потому, что достаточно развитая цивилизация прогрессорству в отношении себя сопротивляется.

При том, что сам Лукьяненко в момент создания произведения, разумеется, находился под влиянием характерных для отечественной интеллигенции 1990-х идеалов свободы, и идеология цивилизации, использующей регрессоров, выведена скорее как отрицательная, мне кажется, что сейчас многими в среде отечественной интеллигенции идея регрессировать недостаточно прогрессивные общества будет встречена вообще на ура.

P.P.S. Вот ведь мог Лукьяненко когда-то писать...

Date: 2021-01-14 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kettenkrad.livejournal.com
Не помню, если честно, у меня с понятием "прочитал" довольно сложные отношения. Но в самой идее приведения к регрессу или искусственного удержания на каком-то уровне ничего нереального нет. Из фантастики ЕМНИП сюжет того же желязновского Князя света на этом построен. Да и в реальном мире оно наблюдается с какой-то подозрительной регулярностью. Причем безо всяких "планов сионских мудрецов", просто системные эффекты.

Date: 2021-01-15 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Я, скорее, не о реализуемости самой идеи, а о том, насколько живучи идеи регресса ради прогресса и ограничения знаний ради их распространения.

Впрочем, по здравом размышлении, ничего нового. Показательна была история с травлей в конце 80-х - начале 90-х Земскова, исследователя сталинских репрессий (и, заметим, убежденного антисталиниста) - он посмел найти меньше репрессированных, чем всеми ожидаемые десятки миллионов.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-16 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] kettenkrad.livejournal.com
Сложный вопрос. Я, в принципе, понимаю и легко представляю, что распространение некоторого знания в некоторых ситуациях и контекстах может привести к последствиям, которые я бы оценил как нехорошие. Впрочем, тогда тема стремительно уезжает в сторону ценностных суждений, субъективных прогнозов и этого всего.

Пока я скорее не понимаю, об чем вообще шум. Пока скорее соглашусь с исходной мыслью, что не очень понятно, как это "просвещение" должно регулироваться, если юридически оно не видно. У нас есть образовательная деятельность, есть миссионерская теперь. Политическая есть, подозреваю. "Просвещение" же, наск я понимаю, такой же культурно-масовый досуг, как концерты или "вечер встречи с поклонниками творчества", например.

Если просветители претендуют на отдельный статус, то этот статус нужно как-то определить. Они делают не научное, а скорее политическое заявление, в широком смысле: "Общество должно быть устроено так, чтоб в нем был АВТОРИТЕТ НАУКИ! Всем обязательно ценить УЧЕНЫХ и делать три раза ку!" (извините за ерничество). Предполагается, что "всем понятно", что есть наука и просвещение, а что есть лженаука и мракобесие, но нигде это не определено? Честно говоря, я с подозрением отношусь к molecular action и mob rule.

Date: 2021-01-14 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kettenkrad.livejournal.com
(Вдогонку) Вообще если подумать, то некоторую рамку для осмысления происходящего бурления можно найти в идеях затворника Антония (Грамши). Впрочем, он марксист, то есть каммуняка, нерукопожатен и в приличном обществе неупоминаем. Не поймут-с.

Date: 2021-01-13 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] komissar-cain.livejournal.com
В обсуждении другого поста, тоже посвящённого просветителям и их знакомым, наткнулся на видео, которое натолкнуло меня на другое видео. Мне кажется, будет интересно:

Date: 2021-01-14 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Спасибо, интересные наблюдения человек излагает. Но чувствуется какая-то недоговоренность...

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Котюргин (from livejournal.com)
Нет, просто принятие такого закона в России будет гарантировать победу условного Мулдашева в 9 случаев из 10.

Date: 2021-01-12 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Сейчас он побеждает 10 из 10 просто потому, что борьбы с ним никто не ведет.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Котюргин (from livejournal.com)
Под "побеждает" я имею в виду не в "войне за умы и души", а то, что Мулдашевы очень быстро займут места условных Гельфандов и Марковых, а те утонут в штрафах за некошерное просветительство.

Date: 2021-01-13 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Ну, это общий вопрос оценки обществом науки.
Причем он никуда не девается даже от априорного отказа Мулдашеву в доверии.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-13 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] ngk-nikola.livejournal.com
Учитывая, что последствия от деятельности Диссернета и некоторых подходов М. Гельфанда для многих наук строго отрицательные, я бы не делал вывод об однозначной пользе М. Гельфанда. А вот вывод о заметной пользе ограничения его возможностей я бы сделал.

Date: 2021-01-14 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Котюргин (from livejournal.com)
Вы плагиатор?

Date: 2021-01-14 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] ngk-nikola.livejournal.com
Раз уж мы обсуждаем научную и просветительскую деятельность, предлагаю вести обсуждение, а не кидание необоснованными эпитетами.
Итак, в чём вы видите положительные стороны деятельности Диссернета?

Date: 2021-02-08 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Котюргин (from livejournal.com)
Ну, как минимум, в российской науке хоть как-то расшевеливается институт репутации и ученая степень имеет шанс выбраться из статуса "просто бумажки".
А к чему, простите, иллюстрация из сообщения ниже?

Date: 2021-02-24 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ngk-nikola.livejournal.com
Простите за задержку с ответом, было несколько не до ЖЖ
И до деятельности перечисленных, на скажем, организаторов науки, в ученых советах знали, кто кому писал диссертации на заказ. И написание диссертаций за деньги не прекратилось после Диссернета и прочего. Так что говорить о заметно влиянии на качество исследований или изменения в отношении репутации будет (слишком?) сильным преувеличением. Да и сами поминаемые коллеги грешат статьями в 3 – 4 страницы текста при более чем 40 ссылках на статьи. Я надеюсь, вы понимаете, зачем это делается?
В примере ниже исследователь вынужден заниматься обходом надуманных ограничений, вместо того, чтоб заниматься вводом в оборот новых документов. И это отнюдь не единичный случай. Более того, мне лично известно два случай, когда аспирантов вынудили получать платное заключение, что плагиата в их диссертациях нет.
From: [identity profile] ngk-nikola.livejournal.com
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4187687691243535

Date: 2021-01-12 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
Так они хотят сами осуществлять цензуру, неформально и ни за что не отвечая.
Интеллигенты - они такие. Васисуалий Лоханкин - случай, конечно, крайний, но отражает. Впрочем, если бы его жену (два достоинства - большая белая грудь и зарплата) звали не Варвара, а Софья Власьевна - то ничего не крайний случай, а обычный интеллигент.

PS отдельный вопрос - стоит ли называть конгерегацио уважаемой без уточнения кем (причем там не самый хвалебные эпитеты).

Date: 2021-01-12 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Так они хотят сами осуществлять цензуру, неформально и ни за что не отвечая.
Разумеется:) Формализация любых неформальных полномочий урезает власть носителей таковых. И основные вопросы, что считать лженаукой, а что нет, возникают, как мы понимаем, не относительно торсионных полей, и даже не относительно вопросов языкознания, а относительно некоторых областей истории, социологии и экономики, имеющих совершенно конкретные и прозрачные политические следствия.

>отдельный вопрос - стоит ли называть конгерегацио уважаемой без уточнения кем
Ну, я всегда подразумеваю, что мной. Уважать кого-то или нет - как мне кажется, личное дело каждого.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
Ну да, именно что то, что имеет вполне определенные политические последствия.

Причем, так скажем, представители определенной позиции отрицают даже такую совершенно очевидную вещь, как "критерий истины - практика". Хотя на мой взгляд совершенно ясно, что то, что в жизни нечто дает определенный результат, куда важнее, чем этот же результат в лабораторном эксперименте. И если вдруг в жизни не то что в эксперименте, ошибку надо искать в эксперименте.
Но отрицают, только потому что это марксистское положение. А марксизм должен быть отброшен полностью.

Ну а уж то, что пинок в сторону "клятого совка" обязателен в научно-популярных книгах авторов определенного направления (того что вокруг "Троицкого варианта" и премии "Просветитель") - производит удручающее впечатление и, как тринадцатый удар часов из анекдота заставляет сомневаться в предыдущих двенадцати, наводит сомнения и насчет остального в этих книгах.

Date: 2021-01-13 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>Ну а уж то, что пинок в сторону "клятого совка" обязателен в научно-популярных книгах авторов определенного направления
Это неизбежно, боюсь. "Совок" недодал. РФ, кстати, тоже недодала - и потому также ненавистна. Что делать с неглупыми, вообще говоря, людьми, свято уверенными в том, что общество обязано им по гроб жизни - мне лично неясно.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] serjio66.livejournal.com
вы поосторожней, невосторженный образ мысли там не преветствуется

Date: 2021-01-13 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Я знаю:) Но общение только с единомышленниками, на мой взгляд, приводит к выхолащиванию идеи и иссушению способностей у мышлению у ее носителей.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kettenkrad.livejournal.com
Тихо, не мешайте людям хором петь "Вазьмемси за руки друззя"

Date: 2021-01-14 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] hilderun.livejournal.com
Приветствую!

Уважаемый dargot, приношу извинения за нахальство... но нельзя ли попросить вас написать - если на то будет время и желание, конечно! - небольшой разбор ситуации с декларацией?
Вот я явственно ощущаю, что имеет место подмена понятий и передергивание, но моё "нутром чую" убедительным аргументом являться никак не может, а компетентности для того, чтобы досконально разобраться, не хватает. Текст от умного и сведущего человека тут мог бы стать актом просвещения.

С уважением, Хильда.

Date: 2021-01-15 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Увы, моя юридическая компетенция категорически недостаточна для "разборов".
Меня хватает на то, чтобы прочитать юридический текст, комментарии к нему, поискать судебную практику (если таковая есть). То есть, я могу относительно уверенно сказать: "в законе написано так", "в законе не написано этого", "бывает такие случаи". Но категорически не хватает юридического кругозора, знания о том, как закон/законы в общем претворяются в жизнь, каковой кругозор приобретается только практикой в данной области права.
Идея "просвещать" кого-либо на тему, в которой я недостаточно разбираюсь, мне не нравится.

С уважением, Dargot.

Date: 2021-01-15 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] hilderun.livejournal.com
Понятно...
Спасибо за ответ, уважаемый dargot!

Date: 2021-02-28 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kettenkrad.livejournal.com
Слушайте, а они ведь не унимаются. Последние несколько дней (c подачи глав-науч-инкв. П., как я понимаю) снова пошла волна. Оцените формулировки.

Image

Сам П. несколько аккуратнее в формулировках. Хотя "идиократы", кхм, кхм...
https://vk.com/wall187756_338136

Date: 2021-02-28 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Спасибо. Ужасно.
Взрослые люди, а ведут себя как дети. Может быть либо по-моему, либо мир рухнет.

С уважением, Dargot.

Profile

dargot: (Default)
Dargot

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 11:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios